Почему Haval стал лидером и подмял под себя российский авторынок

Почему Haval стал лидером и подмял под себя российский авторынок

За первые полгода 2021-го автопроизводитель Haval продал более 16 тысяч экземпляров кроссоверов и вырвался на первую строчку самых реализуемых китайских брендов в России. За счет чего китайцам удалось подмять под себя отечественный рынок автомобилей в китайском сегменте и сможет ли удержать Хавейл лидерство в нашей стране – поговорим в сегодняшнем материале.

Цена, дилеры, два завода

Слагаемые успеха компании Haval заключаются во множестве аспектов. Первым, и не маловажным фактором, является расширенность дилерской сети. Ведь, как ни крути, любой автотранспорт нуждается в обслуживании. А учитывая изощренность нынешних моторно-трансмиссионных связок и наличие огромного количества современной электроники, возможность самостоятельного ремонта у «деда в гараже» сводится на нет.

И тут в дело вступают сервисные/дилерские центры, готовые продать не только дополнительную опцию, но и провести полноценное техническое обслуживание автомобиля. Если взглянуть на топ рейтинга по количеству центров, то Haval со ста точками обслуживания расположился на втором месте. Больше только у Chery – 115, но данные цифры не конечные, так как обе компании стараются каждый месяц открывать новые центры в регионах.

Но одним динамичным развитием сети дилеров сыт не будешь, и тут в битву ввязывается его величество «демпинг». За счет локализации производства Haval удалось снизить цену на конечный продукт по максимуму, что и отразилось на уровне продаж. Если взглянуть на топ самых «любимых» китайцев в России, то с хорошим отрывом от других моделей лидирует модель F7 и ее купеобразный «брат» F7x. Новый Jolion и вовсе в первый месяц продаж разошелся тиражом в 907 штук. Правда, об этой бочке меда с ложкой дегтя мы поговорим чуть позднее.

Да, лидерством компания Хавейл обязана в первую очередь прайсу, но нужно понимать, что за демпингом стоит локализация, а за ней - наличие завода в Тульской области. Именно благодаря предприятию автопроизводителю удалось безболезненно снизить ценник на конечную продукцию и предотвратить дефицит запасных частей.

К примеру, Chery до сих пор не может найти нормальную площадку для производства автомобилей в России. Geelly же собирает свои машины в Беларуси и переезжать в нашу страну не собирается. Отстающий по всем фронтам Changan и вовсе продолжает импортировать кроссоверы из Китая, попутно собирая модели на белорусском «Юнисоне».

У Haval же с производственной линией все в порядке. Завод площадью в 216 гектаров отпраздновал свое двухлетие, а весь производственный комплекс включает в себя не только штамповку, сварку, сборку и покраску, но даже и производство ряда компонентов. На данный момент китайцы завозят лишь двигатели из Поднебесной, однако и эта проблема в скором времени будет решена, так как уже начато строительство второго завода, который будет производить в год около 80 тысяч моторов. Тем самым, к концу 2022 года Хавейл закроет потребность в импорте двигателей и практически полностью локализует производство моделей, что только укрепит позиции компании в нашей стране.

Достаточно одного промаха

На протяжении полугода все без исключения автобренды завышали цены на свою продукцию. Некоторые из них – по нескольку раз. Haval старался удерживать стоимость своих моделей на прежнем уровне (лишь H9 рос в цене), однако небольшое увеличение прайса в июле стало для многих «ударом».

Началось все с выхода на рынок кроссовера Jolion за 1 189 900 рублей. Учитывая начинку модели, стартовый прайс был довольно заманчивым, что и отразилось на реализации около 1000 экземпляров в первый же месяц продаж. Но по неведомым нам причинам представительство бренда в России повысило стоимость в июле сразу на 70 тысяч рублей. Причем, увеличению цены поддались даже полноприводные модификации, которые все еще не продаются в России.

Именно из-за этого фактора в сторону компании пошла волна хейта. Хавейл обвинили в желании заработать на популярности, при этом никто не обратил внимание на то, что тот же АвтоВАЗ увеличил цены на свою продукцию трижды за три месяца.

Впрочем, ничего удивительного, ведь лидера всегда проще и «слаще» обвинить в чем-либо, забывая о том, что цель любого бренда – это заработок денег, а не ублажение покупателя.

Большой брат следит за тобой

Но во всей этой ценовой чехарде мы забываем о главном: Haval является «внедорожным» суббрендом концерна GWM, который собирается серьёзно закрепиться в России. К примеру, уже два пикапа от Great Wall реализуются в России по вполне приемлемой стоимости. Речь идет о доступном Wingle 7 и «премиальном» Poer.

К тому же, в качестве презентационных версий в Сочи показали Haval Big Dog и внедорожник Tank от еще одного суббренда Wey. По слухам, обе модели планируются к производству в начале 2023 года на заводах в Тульской области. Впрочем, не исключено, что вслед за «танками» в Россию начнут поставлять и «кофейную серию».

Таким образом, расширение линейки моделей и постройка нового завода лишь укрепит позиции как «великостенного концерна», так и бренда Хавейл. Но сможет ли компания удержать лидерство в борьбе с Chery, которая за счет грамотной ценовой политики и выбора модификаций для России продолжает наступать на пятки герою статьи?